Около каждого здания (промышленного, коммерческого, государственного, жилого) есть прилегающая территория. Она используется для автомобильных стоянок, подходов, площадок для отдыха и т. д. Ранее для их изготовления использовался бетон, асфальт или брусчатка, такие покрытия имели много недостатков.
Производители предлагают инновационные материалы, позволяющие решать перечисленные проблемы.
Несущее основание уличных покрытий из бетона, для увеличения прочности в некоторых случаях он армируется. Наливные финишные покрытия делаются после застывания оснований по специальной технологии. С учетом назначения площадок и желаний потребителей применяется несколько видов материалов, отличающихся по химическому составу, физическим и эксплуатационным параметрам и технологиям наливки.
Основной компонент цемент, для улучшения характеристик додаются специальные добавки. Относятся к категории самых дешевых, толщина слоя достигает 5 мм и более. Рекомендуется использовать на больших по площади территориях.
Среди всех вариантов самые дешевые, самовыравниваются, после застывания образуют ровную сплошную поверхность. На финишном этапе могут шлифоваться – существенно улучшается внешний вид покрытия. Для улучшения свойств рекомендуется применять пропитки или упрочняющие стяжки. К недостаткам можно отнести сложные технологии ремонтных работ.
По всем параметрам на лидирующих позициях, полностью отвечают тяжелым условиям эксплуатации на открытом воздухе и при значительных нагрузках. В зависимости от конкретного состава различают несколько видов.
Составы для наружных полов отлично себя зарекомендовали при строительстве покрытий на балконах и верандах, террасах и прогулочных площадках. Они используются в гаражах и складских помещениях, выставочных площадках и дворовых покрытий престижных зданий. Все полимерные наливные полы крайне негативно реагируют на нарушение рекомендованной технологии.
Использование добавок существенно улучшает свойства покрытий.
Единственный недостаток – относительно высокая цена, стоимость современных уличных наливных покрытий отпугивает некоторых потребителей. Но это ошибочное решение, вложенные средства не только со временем окупаются, но и приносят значительную прибыль за счет уменьшение затрат на их поддержание в надлежащем состоянии. Нельзя сбрасывать со счетов и отличный внешний вид – во многих случаях это престиж компаний.